Оценка недвижимости, рыночная стоимость, оценка оборудования, оценка предприятия
оценка недвижимости
Главная Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь
О компании Виды услуг Разное Контакты оценка бизнеса
оценка недвижимости
Экспертиза: оценка недвижимости и оценка оборудования
оценка недвижимости для расчета ущерба
оценка недвижимости при продаже
Экспертиза и инвентаризация: бизнес, предприятие, недвижимость, рыночная стоимость
  Рыночная стоимость

Рыночная стоимость

Оценка рыночной стоимости [подробнее]

  Оценка оборудования

Оценка оборудования

Оценка оборудования [подробнее]


Главная / Новости  / В Госдуму вносятся изменения в закон "Об оценочной деятельности"

В Госдуму вносятся изменения в закон "Об оценочной деятельности"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

 

 

 

Проект

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

«О внесении изменений в Федеральный закон

«Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

 

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, №12, ст.1093; №46, ст.4537; 2003, №2, ст.167) следующие изменения:

1)  статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации

Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Субъекты оценочной деятельности

Субъектами оценочной деятельности признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели (оценщики), а также специалисты-оценщики, деятельность которых регулируется настоящим Федеральным законом, и потребители их услуг (заказчики)»;

3) часть третью статьи 10 признать утратившей силу. 

4) в абзаце четвертом части четвертой статьи 11 слова «и сведения о выданной ему лицензии на осуществление оценочной деятельности по данному виду имущества» заменить словами «и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков»;

5) в статье 15:

в абзаце шестом слова «лицензию на осуществление оценочной деятельности,» исключить;

дополнить статью абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания:

«быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков

по требованию заказчика в трехдневный срок предоставлять выписку из реестра саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является, заверенную этой саморегулируемой организацией оценщиков»;

6) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Государственное регулирование оценочной деятельности

Государственное регулирование, контроль и надзор в сфере оценочной деятельности в Российской Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации.

Негосударственное регулирование, контроль и надзор в сфере оценочной деятельности осуществляют организации, определенные настоящим Федеральным законом»;

7) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Функции уполномоченных федеральных органов

Функциями уполномоченных федеральных органов являются:

выработка государственной политики в сфере оценочной деятельности;

нормативно-правовое регулирование в сфере оценочной деятельности, утверждение Федеральных стандартов оценки;

согласование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,

образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное образование специалистов  в области оценочной деятельности;

ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

осуществление контроля и надзора за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований настоящего Федерального закона;

обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков»;

8) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Стандарты оценки

Федеральные стандарты оценки – документ, определяющий требования к порядку  проведения оценки и осуществления оценочной деятельности

Федеральные стандарты оценки разрабатываются на основе международных стандартов оценки.

Федеральные стандарты подлежат обязательному применению при осуществлении оценочной деятельности.

Федеральные стандарты оценки утверждаются федеральным органом, осуществляющим нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности .

9) статью 22изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Саморегулируемые организации оценщиков

Саморегулируемыми организациями оценщиков признаются созданные в целях саморегулирования оценочной деятельности некоммерческие организации, объединяющие на условиях членства оценщиков или специалистов-оценщиков, включенные в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков. Саморегулируемая организация оценщиков может объединять только оценщиков (юридические лица и индивидуальные предприниматели), либо специалистов-оценщиков.

Основанием для включения некоммерческой организации, объединяющей оценщиков или специалистов-оценщиков, в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков является выполнение ею следующих требований:

объединение в составе саморегулируемой организации оценщиков в качестве ее членов не менее 500 специалистов-оценщиков или не менее 100 оценщиков, имеющих место нахождения не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации;

наличие в саморегулируемой организации оценщиков органов контроля за выполнением требований законодательства об оценочной деятельности, Федеральных стандартов оценки, правил оценочной деятельности членами саморегулируемой организации;

наличие опубликованных правил оценочной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации оценщиков;

наличие утвержденных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов перед потребителями при осуществлении оценочной деятельности.

Финансовая деятельность саморегулируемой организации оценщиков подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.

Саморегулируемая организация оценщиков не вправе:

осуществлять предпринимательскую деятельность, не связанную с профессиональными интересами ее членов;

Саморегулируемая организация оценщиков обязана своевременно принимать меры по недопущению конфликта интересов саморегулируемой организации оценщиков и ее членов, а также по своевременному предотвращению его последствий.

Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации оценщиков, лица, являющиеся членами коллегиального исполнительного органа саморегулируемой организации оценщиков, а также лица, осуществляющие проверку деятельности членов саморегулируемой организации оценщиков:

а) не вправе осуществлять оценочную деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или специалиста-оценщика;

б) не вправе учреждать или являться членом органов управления юридических лиц, осуществляющих оценочную деятельность (оценщика), их дочерних и зависимых обществ;

в) не вправе состоять в трудовых отношениях с членами саморегулируемой организации оценщиков, ее дочерних и зависимых обществ;

г) не вправе заключать гражданско-правовые договоры, в том числе, о возмездном оказании услуг, заказчиком по которым выступает член саморегулируемой организации оценщиков;

д) обязаны раскрывать в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информацию о приобретении ими или их аффилированными лицами ценных бумаг, эмитентами которых или должниками по которым являются члены саморегулируемой организации оценщиков.

Не более двадцати пяти процентов членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков  должны составлять лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации оценщиков. В состав органов управления саморегулируемой организации оценщиков не могут входить государственные и муниципальные служащие.

Для обеспечения своей деятельности саморегулируемая организация оценщиков формирует органы контроля за выполнением своими членами требований законодательства об оценочной деятельности, Федеральных стандартов оценки, правил оценочной деятельности при осуществлении ими оценочной деятельности.

Саморегулируемая организация оценщиков устанавливает в отношении своих членов обязательные требования к порядку обеспечения их имущественной ответственности, в том числе посредством страхования и (или) создания общества взаимного страхования, формирования  компенсационного фонда.

Компенсационным фондом саморегулируемой организации оценщиков признаются обособленные на отдельном счете (счетах) в кредитной организации (организациях) денежные средства. Компенсационный фонд формируется за счет взносов членов саморегулируемой организации оценщиков. Особенности формирования, размещения и расходования средств компенсационного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации»;

10) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Порядок включения некоммерческих организаций в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

Некоммерческая организация, удовлетворяющая требованиям статьи 22 настоящего Федерального закона, вправе подать в уполномоченный орган заявление о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

Уполномоченный орган принимает решение о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков или об отказе во включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в течение 7 дней с даты представления некоммерческой организацией следующих документов:

а) заявления о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в качестве саморегулируемой организации оценщиков;

            б) нотариально заверенных копий учредительных документов;

            в) заверенных некоммерческой организацией копий документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

            г) нотариально заверенной копии свидетельства о постановке некоммерческой организации  на учет в налоговом органе;

д) заверенных некоммерческой организацией копий  документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов  в области оценочной деятельности;

е) копий документов, подтверждающих наличие в саморегулируемой организации органов контроля за выполнением требований законодательства об оценочной деятельности, Федеральных стандартов оценки, правил оценочной деятельности;

ж) заверенных некоммерческой организацией сведений об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления у ее членов — индивидуальных предпринимателей и специалистов-оценщиков;

з) утвержденных некоммерческой организацией требований к порядку обеспечения  имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности.

            и) заявлений оценщиков и специалистов-оценщиков о вступлении в саморегулируемую организацию оценщиков;

 

к) реестра членов некоммерческой организации;

Уполномоченный орган  в письменной форме отказывает некоммерческой организации в регистрации в качестве саморегулируемой организации оценщиков по следующим основаниям:

некоммерческая организация не соответствует одному из требований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона;

некоммерческой организацией не представлены  документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.

Отказ в регистрации может быть обжалован некоммерческой организацией в суд.

Уполномоченный орган исключает из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков некоммерческую организацию в случае, если ею подано заявление об исключении из единого реестра саморегулируемых организаций оценщиков или при ликвидации некоммерческой организации. В иных случаях уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об исключении некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков. Основаниями для обращения в суд с заявлением об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков могут быть: 

выявленное по результатам проверки несоответствие саморегулируемой организации одному из требований статьи 22 настоящего Федерального закона;

невыполнение требований об устранении выявленных уполномоченным органом и указанных в предписании нарушений в установленные в нем сроки.

Для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением об исключении некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков достаточно хотя бы одного из указанных условий. Суд удовлетворяет такое заявление в случае, если будет установлено, что имело место хотя бы одно из указанных условий»;

11) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Требования к осуществлению оценочной деятельности

Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для специалиста-оценщика являются:

1) соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;

2)  членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

3) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки; 

4) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

5) основное место работы в юридическом лице (оценщике).

Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для индивидуального предпринимателя являются:

1) соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;

2) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

3) членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

4) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки;

5) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для юридического лица являются:

1) соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;

2) государственная регистрация в качестве юридического лица;

3)  членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

4) наличие в штате юридического лица не менее  двух специалистов-оценщиков, соответствующих требованиям пункта 1 настоящей статьи»

12) дополнить главу III «Регулирование оценочной деятельности» статьями 241 , 242 , 243 , 244 , 245 , 246   в следующей редакции:

«Статья 241 . Основные функции, права и обязанности саморегулируемых организаций

Саморегулируемая организация оценщиков разрабатывает и утверждает  правила членства в саморегулируемой организации оценщиков;  размер и порядок внесения членских взносов своих членов;

правила оценочной деятельности для своих членов в соответствии с Федеральными стандартами оценки; требования к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности;

принимает в члены саморегулируемой организации оценщиков, приостанавливает членство, восстанавливает членство и исключает из членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

ведет реестр своих членов и предоставляет информацию, содержащуюся в реестре,  заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;

представляет интересы своих членов  в российских и международных профессиональных организациях оценщиков;

организует информационное и методическое обеспечение членов саморегулируемой организации оценщиков;

осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Саморегулируемая организация оценщиков обязана:

соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов;

сообщать не позднее 10 дней в уполномоченный федеральный орган о возникновении несоответствия саморегулируемой организации оценщиков требованиям статьи 22 настоящего Федерального закона;

отказать в принятии в члены саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

вести реестр своих членов и предоставлять информацию, содержащуюся в реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;

осуществлять контроль за соблюдением своими членами федеральных стандартов оценки, правил  оценочной деятельности, законодательства об оценочной деятельности;

осуществлять контроль за соблюдением своими членами утвержденных саморегулируемой организацией оценщиков требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности .

вносить в реестр и публиковать в информационных системах общего пользования информацию о приостановлении (восстановлении) членства членов саморегулируемой организации оценщиков не позднее 3 дней после принятия соответствующего решения.

Саморегулируемая организация оценщиков вправе:

оспаривать в установленном  порядке  акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушающих  права и законные интересы как самой саморегулируемой организации оценщиков, так и ее членов; 

обращаться в суд с заявлениями об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков;

приостанавливать членство членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Статья 242 . Ведение саморегулируемыми организациями оценщиков реестров членов саморегулируемых организаций оценщиков.

Информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков, подлежит размещению в информационных системах общего пользования и предоставляется по запросам граждан и юридических лиц.

Состав сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков, а также порядок ведения саморегулируемыми организациями оценщиков реестра своих  членов и размещения содержащейся в реестре информации в информационных системах общего пользования утверждается  федеральным органом, осуществляющем нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности.

Срок предоставления информации из реестра не может превышать семи дней со дня поступления соответствующего запроса.

Статья 243 . Членство в саморегулируемых организациях  оценщиков.

Членство в саморегулируемой организации оценщиков является обязательным для оценщиков и специалистов-оценщиков. Оценщики и специалисты-оценщики единовременно могут быть членами только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона.

Саморегулируемая организация оценщиков принимает решение о приеме в члены саморегулируемой организации оценщиков или об отказе в приеме в течение 30 дней с даты поступления заявления и необходимых документов от претендента.

Для вступления в саморегулируемую организацию оценщиков претендент представляет в саморегулируемую организацию оценщиков следующие документы:

а) заявление о вступлении в саморегулируемую организацию оценщиков с указанием:

наименования, организационно — правовой формы и места регистрации — для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места регистрации и данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя и специалиста-оценщика;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) — для юридического лица;

копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) — для индивидуального предпринимателя

в) копию свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов в случае, если  копии не заверены нотариусом);

г) копии документов оценщика-индивидуального предпринимателя, работника (работников) юридического лица-оценщика, специалиста-оценщика об образовании, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки;

д) копию документа, подтверждающего наличие страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом)  — для юридического лица и индивидуального предпринимателя;

е) копии документов, подтверждающих трудовые отношения со специалистом-оценщиком (приказ, распоряжение о назначении на должность, трудовая книжка), заверенные в установленном порядке, — для юридического лица;

ж) сведения об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления – для индивидуального предпринимателя или специалиста-оценщика.

Основанием для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации оценщиков являются:

несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

приостановление в установленном порядке на момент подачи заявления членства в иной саморегулируемой организации оценщиков;

исключение из членов иной саморегулируемой организации оценщиков, если с даты вступления судебного решения в законную силу прошло менее 3 лет;

несоответствие оценщика или специалиста-оценщика требованиям к вступлению в члены саморегулируемой организации оценщиков, утвержденным данной саморегулируемой организацией оценщиков.

В случае принятия решения о приеме в члены саморегулируемой организации оценщиков претенденту в течение 10 дней выдается документ о членстве в саморегулируемой организации оценщиков.

            Статья 244 . Контроль саморегулируемой организации оценщиков за деятельностью своих членов

Контроль саморегулируемой организации оценщиков за деятельностью своих членов осуществляется в форме проверок. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

Предметом проверки является соблюдение федеральных стандартов оценки, правил оценочной деятельности и законодательства об оценочной деятельности в Российской Федерации.  Продолжительность проверки не должна превышать 30 дней. 

Основанием для проведения внеплановой проверки может являться представленная в саморегулируемую организацию оценщиков жалоба или заявление о нарушении оценщиком или специалистом-оценщиком законодательства об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, норм профессиональной этики.  Приостановление членства или исключение из членов саморегулируемой организации оценщиков оценщика — юридического лица является основанием для проведения саморегулируемой организацией, в состав которой входят специалисты – оценщики, обязательной внеплановой проверки в отношении специалистов-оценщиков, являющихся работниками оценщика – юридического лица, саморегулируемой организацией, членами которой являются  специалисты  — оценщики.

При возникновении оснований для проведения внеплановой проверки в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков, объединяющей специалистов-оценщиков, саморегулируемая организация оценщиков, членом которой является специалист-оценщик вправе обратиться в саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой является оценщик — юридическое лицо, в котором работал или работает специалист-оценщик, за необходимой для проведения внеплановой проверки информацией. При возникновении такого обращения саморегулируемая организация оценщиков обязана предоставить имеющуюся у нее необходимую для целей проверки информацию или осуществить запрос такой информации непосредственно у оценщика в порядке, определяемом внутренними документами саморегулируемой организации.

Оценщик обязан предоставить соответствующую информацию по запросу саморегулируемой организации оценщиков в порядке, определяемом внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

В случае выявления нарушений саморегулируемая организация оценщиков вправе по результатам проверки:

а) выносить решения, обязывающие члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

б) выносить предупреждение члену саморегулируемой организации оценщиков;

в) приостанавливать членство оценщика или специалиста-оценщика в случае выявления саморегулируемой организацией оценщиков неоднократных нарушений или грубого нарушения членом саморегулируемой организации оценщиков требований законодательства об оценочной деятельности, Федеральных стандартов оценки;

г) обращаться в суд с заявлением об исключении оценщика или специалиста-оценщика из  саморегулируемой организации оценщиков в случае, если оценщик или специалист-оценщик в установленный саморегулируемой организацией оценщиков срок не устранил нарушения, послужившие основанием для приостановления его членства.

Оценщик, членство которого в саморегулируемой организации оценщиков приостановлено, не вправе заключать новые договоры на проведение оценки в течение всего срока, на который приостановлено членство.

Приостановление членства оценщика или специалиста-оценщика в саморегулируемой организации оценщиков не влечет исключение этого оценщика или специалиста-оценщика из саморегулируемой организации оценщиков.

Саморегулируемая организация оценщиков обязана установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление членства. Указанный срок не может превышать одного месяца.

Если в установленный срок указанные нарушения не устранены, саморегулируемая организация оценщиков обращается  в суд с заявлением об исключении члена из саморегулируемой организации оценщиков.

Член саморегулируемой организации оценщиков обязан в трехдневный срок уведомить в письменной форме саморегулируемую организацию оценщиков об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление членства.

Саморегулируемая организация оценщиков, приостановившая в установленном порядке членство, принимает решение о восстановлении членства и сообщает об этом члену саморегулируемой организации оценщиков в письменной форме в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление  членства. Продолжительность проверки устранения нарушений не должна превышать 30  дней  с момента получения  уведомления об устранении нарушений.

Саморегулируемая организация оценщиков отвечает за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 245 . Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков

Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков осуществляется в форме

плановых и внеплановых проверок, проводимых уполномоченным федеральным органом.

Проверка деятельности саморегулируемой организации оценщиков проводится должностными лицами уполномоченного федерального органа.

Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации оценщиков проводится один раз в два года в соответствии с утверждаемым уполномоченным федеральным органом планом проверок.

Уполномоченный федеральный орган принимает решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков на основании заявлений юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией оценщиков либо ее членами законодательства об оценочной деятельности.

На основании акта и (или) материалов проверки уполномоченным федеральным органом принимается решение, о котором проверенная саморегулируемая организация извещается в письменной форме в трехдневный срок с даты принятия решения.

В случае выявления нарушений уполномоченный федеральный орган обязан направить в проверяемую саморегулируемую организацию предписание об их устранении с указанием сроков устранения нарушений.

Предписание уполномоченного федерального органа об устранении выявленных нарушений законодательства об оценочной деятельности может быть обжаловано  саморегулируемой организацией в судебном порядке.

В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный федеральный орган обращается в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

Саморегулируемая организация оценщиков считается исключенной из государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков с даты вступления в силу решения суда об исключении. Оценщики и специалисты-оценщики, состоявшие членами саморегулируемых  организаций оценщиков, исключенных из государственного реестра на основании решения суда, вправе вступать в члены иных саморегулируемых организаций оценщиков.  В течение трех месяцев с даты исключения саморегулируемой организации оценщиков из государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков оценщики, специалисты-оценщики, состоявшие ее членами и не вступившие в другие саморегулируемые организации оценщиков, вправе осуществлять оценочную деятельность только в отношении договоров оценки, заключенных до даты исключения саморегулируемой организации оценщиков из государственного реестра.

Статья 246 . Национальный Совет по оценочной деятельности

Саморегулируемые организации в целях обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также для взаимодействия саморегулируемых организаций оценщиков с государственными органами власти и потребителями оценочных услуг вправе образовать Национальный Совет по оценочной деятельности.

Решение о членстве саморегулируемой организации оценщиков в Национальном Совете по оценочной деятельности принимается общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков в порядке, установленном ее уставом.

Национальный Совет по оценочной деятельности образуется в форме ассоциации (союза) в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Решение о создании Национального Совета принимается на Всероссийской конференции саморегулируемых организаций оценщиков, организуемой уполномоченным федеральным органом  совместно с саморегулируемыми организациями оценщиков, двумя третями участников конференции.

Избрание участников Всероссийской конференции саморегулируемых организаций оценщиков проводится по нормам представительства, определяемым уполномоченным федеральным органом. Нормы определяются: для саморегулируемых организаций, включающих специалистов-оценщиков, – пропорционально численности специалистов-оценщиков; для саморегулируемых организаций, включающих оценщиков, — пропорционально численности индивидуальных предпринимателей и специалистов-оценщиков, работающих в юридическом лице (оценщике), которое является членом саморегулируемой организации оценщиков.

Национальный Совет по оценочной деятельности является открытым для вступления новых членов.

В состав исполнительного органа Национального совета по оценочной деятельности входят с правом голоса потребители оценочных услуг (не менее одной трети от состава). Устав Национального Совета по оценочной деятельности согласовывается федеральным органом, осуществляющим нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности.

Основными функциями Национального совета по оценочной деятельности являются:

обсуждение вопросов государственной политики в сфере оценочной деятельности;

разработка Федеральных стандартов оценки;

рассмотрение проектов нормативных правовых актов, регулирующих оценочную деятельность, и рекомендация их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

разработка кодекса этики оценщиков, рекомендаций по его применению и контролю соблюдения норм профессиональной этики;

рассмотрение и рекомендация образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности;

разработка рекомендуемого порядка повышения квалификации специалистов-оценщиков;

разработка рекомендуемых требований к минимальному стажу (стажировке) специалистов – оценщиков и оценщиков индивидуальных предпринимателей;

создание общероссийского третейского суда в сфере оценочной деятельности;

рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций оценщиков, потребителей услуг  в области оценочной деятельности, оценщиков, специалистов- оценщиков.

Саморегулируемые организации оценщиков вправе образовывать другие союзы (ассоциации) в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях».

 

Статья 2.

До создания Национального совета по оценочной деятельности разработку Федеральных стандартов оценки осуществляет уполномоченный федеральный орган, ответственный за нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности.

С 1 января 2006 г. оценочная деятельность на территории России осуществляется  без лицензий  оценщиками, вступившими в саморегулируемые организации оценщиков, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона.

Саморегулируемые организации оценщиков обязаны не позднее 1 марта 2006 г. опубликовать реестры оценщиков в информационных системах общего пользования.

Национальный Совет по оценочной деятельности может быть создан не ранее 1 сентября 2006 года.

 

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Части 7, 8, 11 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу                  с 1 января 2006 г.

 

             Президент

Российской Федерации                                                                                        В. Путин       

Rambler's Top100